24.02.2014 21:19

Металлочерепица и профнастил

В благополучном 2008 г. рынок металлочерепицы «дорос» до уровня 14,7-15,5 млн кв.м ($143 млн). Когда грянул кризис, ситуация резко ухудшилась, сегмент металлочерепицы сузился на 30-35%, до 10,7 млн кв.м ($96,3 млн).

Сейчас на рынке металлочерепицы и профнастила, по данным маркетинг-директора кoмпании «Битвуд» Александра Матосова, оперируют 32 производителя, устоявших под натиском кризиса, особенно кровля иваново пользуется большим спросом. Среди них как флагманы так и крепкие «середняки», малые предприятия, где действует одна профилировочная линия. «Сегодня на рынне оперируют региональные производители, которые успешно отвоевывают доли у национальных операторов», - отмечает Наталья Чечевицына, директор департамента жилищного и общественного строительства компании «ТПК».

Количество трейдеров составляет несколько десятков, при этом импортеры займут в этом году не более 5-8% рынка. Примечательно, что при столь солидном количестве операторов сохраняется устойчивое соотношение сил. «На рынке металлочерепицы взаимоотношения производителей-дилеров-застройщиков настолько сбалансированы, что потери от глобального кризиса распределились практически равномерно между «великанами, середняками и «малышами», - отмечает г-н Матосов.

ТОП-3 представляют компании «Руукки Украина», занявшая в 2009 г. 25% рынка (2008 г. - 23%), «ТПК» - 22% (2008 г. - 25%), ПГ «Арсенал» - 17% (2008 г. - 18%). Ведущая тройка удерживает примерно 64% рынка, причем в ближайшие год-два ожидается рост суммарной доли на 7-9%. Одна из причин столь мажорного развития, по мнению Александра Матосова, такова: «Целевые аудитории этих компаний настолько четко выражены и связаны со «своими» производителями, что это позволяет увеличивать объем продаж за счет роста «своего» сегмента, либо вытесняя более слабых операторов».

Примерно 36% рынка принадлежит игрокам второго, третьего и последующих эшелонов. В авангарде идут компании «Прушинськи» (пгт Шк- ло, Яворовского района Львовской области) с долей 13% (2008 г. - 7%), «Центросталь-Домсталь» («Фастех»), «Альбатрос» (Днепропетровск), «Захщспецпрофиль» (Луцк), «Мастер-Профи» (Днепропетровск). Прочную позицию занимают киевские операторы - компании «Булат» и «Битвуд, демонстрирующие позитивную динамику продаж.


Интересное про бани

26 Июн 2015 Полы в бане

Правильный подход к обустро…

Самым экономичным и удобным для монтажа вариантом обустройства напольного покрытия в бане считается дерево. Однако, срок эксплуата...

16 Апр 2015 Фундамент бани

Фундамент для бани: критери…

Фундамент для бани: критерии правильного выбора

Как известно, основополагающим моментом строительства любой деревянной бани является обустройство качественного фундамента. К...

28 Сен 2015 Крыша и кровля в бане

Варианты современных матери…

Кровля справедливо считается одним из самых значимых элементов плана общих строительных работ любой современной бани. При этом, вы...

23 Июн 2015 Отделка бани

Интерьерная отделка банного…

Интерьерная отделка банного помещения: некоторые нюансы

Интерьерная внутренняя отделка современных банных помещений также важна, как и любая другая часть общих строительных работ. От это...

Комментарии

Статьи

Баня из силикатного кирпича

Баня из силикатного кирпича

Традиционная русская баня возводится из дерева, но кирпич сегодня так же идет в ход. Как же построить баню из ...

Баня с хвойным ароматом

Баня с хвойным ароматом

Хвойные запах благотворно влияет на дыхательную систему, особенно в условиях повышенной влажности. Поэтому оче...

Twitter

No tweets found.

Сообщения форума

Нет сообщений для показа