24.02.2014 21:19

Металлочерепица и профнастил

В благополучном 2008 г. рынок металлочерепицы «дорос» до уровня 14,7-15,5 млн кв.м ($143 млн). Когда грянул кризис, ситуация резко ухудшилась, сегмент металлочерепицы сузился на 30-35%, до 10,7 млн кв.м ($96,3 млн).

Сейчас на рынке металлочерепицы и профнастила, по данным маркетинг-директора кoмпании «Битвуд» Александра Матосова, оперируют 32 производителя, устоявших под натиском кризиса, особенно кровля иваново пользуется большим спросом. Среди них как флагманы так и крепкие «середняки», малые предприятия, где действует одна профилировочная линия. «Сегодня на рынне оперируют региональные производители, которые успешно отвоевывают доли у национальных операторов», - отмечает Наталья Чечевицына, директор департамента жилищного и общественного строительства компании «ТПК».

Количество трейдеров составляет несколько десятков, при этом импортеры займут в этом году не более 5-8% рынка. Примечательно, что при столь солидном количестве операторов сохраняется устойчивое соотношение сил. «На рынке металлочерепицы взаимоотношения производителей-дилеров-застройщиков настолько сбалансированы, что потери от глобального кризиса распределились практически равномерно между «великанами, середняками и «малышами», - отмечает г-н Матосов.

ТОП-3 представляют компании «Руукки Украина», занявшая в 2009 г. 25% рынка (2008 г. - 23%), «ТПК» - 22% (2008 г. - 25%), ПГ «Арсенал» - 17% (2008 г. - 18%). Ведущая тройка удерживает примерно 64% рынка, причем в ближайшие год-два ожидается рост суммарной доли на 7-9%. Одна из причин столь мажорного развития, по мнению Александра Матосова, такова: «Целевые аудитории этих компаний настолько четко выражены и связаны со «своими» производителями, что это позволяет увеличивать объем продаж за счет роста «своего» сегмента, либо вытесняя более слабых операторов».

Примерно 36% рынка принадлежит игрокам второго, третьего и последующих эшелонов. В авангарде идут компании «Прушинськи» (пгт Шк- ло, Яворовского района Львовской области) с долей 13% (2008 г. - 7%), «Центросталь-Домсталь» («Фастех»), «Альбатрос» (Днепропетровск), «Захщспецпрофиль» (Луцк), «Мастер-Профи» (Днепропетровск). Прочную позицию занимают киевские операторы - компании «Булат» и «Битвуд, демонстрирующие позитивную динамику продаж.


Интересное про бани

16 Авг 2015 Виды бань

Какую баню строить: одноэта…

Перед владельцами загородных домов часто возникает вопрос о том, какую строить баню на своем участке, одноэтажную или же двухэтажн...

24 Июн 2015 Виды бань

Баня из оцилиндрованного бр…

Владельцы собственных участков часто задумываются о возможности постройки индивидуальной бани на своей территории. Учитывая ту гам...

23 Фев 2015 Двери и окна для бани

Какую дверь выбрать в баню

Баня - это особенное место с повышенной влажностью и постоянными перепадами температуры, поэтому обустраивая ее нужно хорошо все...

30 Сен 2015 Отделка бани

Обустройство помещений бани…

Обустройство помещений бани: использование особого гипсокартона

Гипсокартон заслуженно считается достаточно популярным отделочным материалом. Это обусловлено общей простотой монтажных работ с ни...

Комментарии

Статьи

Песчаная баня

Песчаная баня

Когда говорят о бане, то часто имеют в виду строение, деревянное или каменное, приспособленное для мыт...

Особенности отделки бани

Особенности отделки бани

Отделку бани следует начинать с замера помещения. Найти специалистов непосредственно по замеру вам вряд ли уда...

Twitter

No tweets found.

Сообщения форума

Нет сообщений для показа