24.02.2014 21:19

Металлочерепица и профнастил

В благополучном 2008 г. рынок металлочерепицы «дорос» до уровня 14,7-15,5 млн кв.м ($143 млн). Когда грянул кризис, ситуация резко ухудшилась, сегмент металлочерепицы сузился на 30-35%, до 10,7 млн кв.м ($96,3 млн).

Сейчас на рынке металлочерепицы и профнастила, по данным маркетинг-директора кoмпании «Битвуд» Александра Матосова, оперируют 32 производителя, устоявших под натиском кризиса, особенно кровля иваново пользуется большим спросом. Среди них как флагманы так и крепкие «середняки», малые предприятия, где действует одна профилировочная линия. «Сегодня на рынне оперируют региональные производители, которые успешно отвоевывают доли у национальных операторов», - отмечает Наталья Чечевицына, директор департамента жилищного и общественного строительства компании «ТПК».

Количество трейдеров составляет несколько десятков, при этом импортеры займут в этом году не более 5-8% рынка. Примечательно, что при столь солидном количестве операторов сохраняется устойчивое соотношение сил. «На рынке металлочерепицы взаимоотношения производителей-дилеров-застройщиков настолько сбалансированы, что потери от глобального кризиса распределились практически равномерно между «великанами, середняками и «малышами», - отмечает г-н Матосов.

ТОП-3 представляют компании «Руукки Украина», занявшая в 2009 г. 25% рынка (2008 г. - 23%), «ТПК» - 22% (2008 г. - 25%), ПГ «Арсенал» - 17% (2008 г. - 18%). Ведущая тройка удерживает примерно 64% рынка, причем в ближайшие год-два ожидается рост суммарной доли на 7-9%. Одна из причин столь мажорного развития, по мнению Александра Матосова, такова: «Целевые аудитории этих компаний настолько четко выражены и связаны со «своими» производителями, что это позволяет увеличивать объем продаж за счет роста «своего» сегмента, либо вытесняя более слабых операторов».

Примерно 36% рынка принадлежит игрокам второго, третьего и последующих эшелонов. В авангарде идут компании «Прушинськи» (пгт Шк- ло, Яворовского района Львовской области) с долей 13% (2008 г. - 7%), «Центросталь-Домсталь» («Фастех»), «Альбатрос» (Днепропетровск), «Захщспецпрофиль» (Луцк), «Мастер-Профи» (Днепропетровск). Прочную позицию занимают киевские операторы - компании «Булат» и «Битвуд, демонстрирующие позитивную динамику продаж.


Интересное про бани

13 Фев 2015 Стены бань

Покраска стен в бане: важны…

Покраска стен в бане: важные нюансы

При самостоятельном строительстве и последующей отделке банного помещения следует уделить особое внимание подбору краски. Покрас...

27 Май 2015 Отделка бани

Чем лучше всего утеплить ба…

Для того, чтобы можно было с комфортом париться в бане, ее потребуется хорошо утеплить. Это придется делать в любом случае, незави...

19 Фев 2012 Двери и окна для бани

Стеклянные двери для бани

Обычно двери в бане делаются каркасные, с паровой изоляцией. Дополнительно используется утепляющий заполнитель из войлока или мине...

09 Июл 2015 Проекты и планировка бань

Современное строительство: …

Современное строительство: достоинства каркасной банной конструкции

Одним из современных направлений строительства банных конструкций специалисты называют каркасный метод возведения подобных помещен...

Яндекс.Метрика

Комментарии

Статьи

Зачем необходима система вентиляции бани

Зачем необходима система вентиляции бани

Приступая к строительству бани, следует подумать не только про отопительную, но и вентиляционную систему. Вен...

Варианты дверей в баню

Варианты дверей в баню

Двери в сауну или баню могут быть самыми различными в зависимости от варианта изготовления. Например, есть д...

Twitter

No tweets found.

Сообщения форума

Нет сообщений для показа