24.02.2014 21:19

Металлочерепица и профнастил

В благополучном 2008 г. рынок металлочерепицы «дорос» до уровня 14,7-15,5 млн кв.м ($143 млн). Когда грянул кризис, ситуация резко ухудшилась, сегмент металлочерепицы сузился на 30-35%, до 10,7 млн кв.м ($96,3 млн).

Сейчас на рынке металлочерепицы и профнастила, по данным маркетинг-директора кoмпании «Битвуд» Александра Матосова, оперируют 32 производителя, устоявших под натиском кризиса, особенно кровля иваново пользуется большим спросом. Среди них как флагманы так и крепкие «середняки», малые предприятия, где действует одна профилировочная линия. «Сегодня на рынне оперируют региональные производители, которые успешно отвоевывают доли у национальных операторов», - отмечает Наталья Чечевицына, директор департамента жилищного и общественного строительства компании «ТПК».

Количество трейдеров составляет несколько десятков, при этом импортеры займут в этом году не более 5-8% рынка. Примечательно, что при столь солидном количестве операторов сохраняется устойчивое соотношение сил. «На рынке металлочерепицы взаимоотношения производителей-дилеров-застройщиков настолько сбалансированы, что потери от глобального кризиса распределились практически равномерно между «великанами, середняками и «малышами», - отмечает г-н Матосов.

ТОП-3 представляют компании «Руукки Украина», занявшая в 2009 г. 25% рынка (2008 г. - 23%), «ТПК» - 22% (2008 г. - 25%), ПГ «Арсенал» - 17% (2008 г. - 18%). Ведущая тройка удерживает примерно 64% рынка, причем в ближайшие год-два ожидается рост суммарной доли на 7-9%. Одна из причин столь мажорного развития, по мнению Александра Матосова, такова: «Целевые аудитории этих компаний настолько четко выражены и связаны со «своими» производителями, что это позволяет увеличивать объем продаж за счет роста «своего» сегмента, либо вытесняя более слабых операторов».

Примерно 36% рынка принадлежит игрокам второго, третьего и последующих эшелонов. В авангарде идут компании «Прушинськи» (пгт Шк- ло, Яворовского района Львовской области) с долей 13% (2008 г. - 7%), «Центросталь-Домсталь» («Фастех»), «Альбатрос» (Днепропетровск), «Захщспецпрофиль» (Луцк), «Мастер-Профи» (Днепропетровск). Прочную позицию занимают киевские операторы - компании «Булат» и «Битвуд, демонстрирующие позитивную динамику продаж.


Интересное про бани

22 Мар 2012 Стены бань

Кирпичные бани

Кирпичные бани

Кирпич обладает высокими теплозащитными свойствами, вместе с тем, он считается плотным и устойчивым к высоким температурам. Именно...

20 Мар 2012 Полы в бане

Бетонные полы в бане

Бетонные полы в бане

Лучшими полами для бани считаются бетонные полы. Бетон заливают на основание из гравия. Часто пол облицовывают керамической плит...

09 Фев 2012 Коммуникации в бане

Коммуникации в бане: технол…

Коммуникации в бане: технология подключения водоснабжения и электричества

Современная баня является довольно изысканной постройкой, к которой предъявляются все новые и новые требования. Так, обычное вод...

28 Янв 2015 Стены бань

Отделка стен бани своими ру…

Отделка стен бани своими руками: оптимальные материалы

Большинство людей ассоциируют баню с теплым и комфортным помещением, которое позволяет каждому прекрасно отдохнуть и привести в ...

Яндекс.Метрика

Комментарии

Статьи

Основные критерии в выборе проекта бани

Основные критерии в выборе проекта бани

Казалось бы, простое дело – выбрать готовый проект бани. На практике же эта, простая, на первый взгляд, задача...

Баня из кирпича: плюсы и минусы

Известно, что баня, построенная из дерева, смотрится привлекательно. Однако кирпич является более доступным ...

Twitter

No tweets found.

Сообщения форума

Нет сообщений для показа